tag:blogger.com,1999:blog-4817606048461761505.post6444896718561300790..comments2023-05-20T12:31:11.093+03:00Comments on Пчела: СеминарUnknownnoreply@blogger.comBlogger5125tag:blogger.com,1999:blog-4817606048461761505.post-17211342453249070492010-10-11T12:46:04.666+03:002010-10-11T12:46:04.666+03:00Автор поста даже и на ставит вопрос, куда нас лень...Автор поста даже и на ставит вопрос, куда нас лень приведет. Речь идет о глобальных изменениях, которые учитель без специальной логопедической (а может, и психологической) подготовки вряд ли сможет решить.Ускорение темпа речи связано с преобладанием у ребенка процесса возбуждения.<br />Ученые считают ускоренную речь органически обусловленным нарушением центрального речевого механизма. Есть даже такой логопедический диагноз - тахилалия. Данное нарушение и приводит к тем последствиям, о которых пишет автор поста. У человека с тахилалией течение мысли быстрее, чем способность ее артикуляционного оформления. Даже темп общих движений нарушается, не говоря уже о неучтойчивости внимания и недостаточном объеме зрительной и слуховой и моторной памяти. <br />Видимо, прогноз американских исследователей (к сожалению, не могу сейчас найти ссылку) сбудется: в ближайшее время самой популярной станет профессия логопеда.<br />Что же делать учителю? Как всегда – учиться и руководствоваться новыми знаниями, не забывая о древней мудрости врачей, - не навреди. Ещё постараться не потерять в этом общем психозе самообладания и спокойно делать свое дело, трезво оценивая все стремительно происходящиие в обществе перемены, и помнить, что современный ребенок живет сегодня, именно в таком мире, а не в каком-то другом. Значит и задача наша – научить его в нем жить и делать это надо очень осторожно и взвешенно. И наконец понять, что за развитие речи не может нести ртветственность только учитель, преподающий родной язык, – это общее дело.<br />Спасибо автору поста, проблема действительно очень серьезная. Главное - в общем забеге не забыть, куда и ради какой цели бежим...Irina Logvinahttps://www.blogger.com/profile/08951261697792025349noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-4817606048461761505.post-79885892833097929932010-10-11T12:43:16.447+03:002010-10-11T12:43:16.447+03:00Этот комментарий был удален автором.Irina Logvinahttps://www.blogger.com/profile/08951261697792025349noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-4817606048461761505.post-56004845840721581142010-10-11T08:31:01.429+03:002010-10-11T08:31:01.429+03:00Этот комментарий был удален автором.Irina Logvinahttps://www.blogger.com/profile/08951261697792025349noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-4817606048461761505.post-14305654258772859642010-10-10T22:31:27.100+03:002010-10-10T22:31:27.100+03:00Очень интересно, спасибо.Очень интересно, спасибо.Светлана Георгиевнаhttps://www.blogger.com/profile/00558897019251667166noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-4817606048461761505.post-61057429749506380332010-10-10T17:52:09.865+03:002010-10-10T17:52:09.865+03:00Cпасибо! С термином "языковая лень" стол...Cпасибо! С термином "языковая лень" столкнулась впервые... Только я бы поставила вопрос не так - куда приведет нас лень, а что может сегодня сделать учитель?ljudmillarhttps://www.blogger.com/profile/06196038847561273374noreply@blogger.com