Нередко обращение к экранизациям программных произведений при изучении литературы заканчивается записью в журнале: «Просмотр и обсуждение учебного фильма». Обсуждения, как правило, не получается, хотя у любого просмотра фильма должна быть цель – «работать» на наш предмет. Незаменимыми оказываются рабочие листы. Закончив, например, работу над повестью А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка», подготовьте для учеников к просмотру фильма рабочие листы со следующими вопросами:
- Понравился ли тебе фильм? Какие эпизоды запомнились? Почему?
- Удалось ли режиссёру передать атмосферу усадебной жизни? Какая бытовая сцена тебе запомнилась?
- Удалось ли актрисе, игравшей роль Лизы, передать характер пушкинской героини? Как А.С. Пушкин описывает свою героиню?
- Как представлен зрителю герой? Таким ли его представляет читателю Пушкин?
- В тексте повести есть приметы, по которым можно определить, что Алексей хочет предстать перед всеми настоящим романтиком. Есть ли такие приметы в фильме?
- Какую роль в фильме играют природные зарисовки? Много ли внимания описанию природы уделяет Пушкин?
- Какую роль в фильме играет музыка?
- Чем отличается фильм от повести?
- Как ты думаешь: кино и книга – друзья или соперники? Обоснуй свою точку зрения.
3 комментария:
Предлагаю добавить ещё один вопрос:
что общего у фильма и у повести?
А театр "Гротеск" предоставляет нам ещё и возможность увидеть сценическую версию этой замечательной повести.
http://www.linnamae.tln.edu.ee/les/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=688
Спасибо за вопрос и за информацию о сценической версии повести "Барышня-крестьянка".
Отправить комментарий