Свой прием предложило МО учителей русского языка и литературы:
Хорошим мотивирующим приёмом является следующий:
"Обучай и проверяй"
"Обучай и проверяй"
Ограничения в использовании:
- не на каждом уроке ( зависит от типа и целей уроков)
- как актуализация и самоконтроль знаний
- не больше семи минут
- не больше четырёх ( "два" + "два") человек в группе
Ведущие мотивационные факторы:
- интерес к предмету ( интерес появляется в процессе работы)
- уровень озабоченности( уровень ответственности)
- знание результатов ( учащиеся сами оценивают друг друга)
- ощущение успеха ( воспитание умения радоваться за себя и за других)
Затруднения учителя при использовании мотивирующих приёмов:
- культура применения приёма на уроке
- создание группы по принципу "сильный - слабый" ( сильный обучает, слабый отвечает)
- контроль продуктивности работы группы
- оценивание продуктивности работы группы и каждого в отдельности
Знаниями поделились Надежда Феклистова, Анжелика Мина, Ирина Бруснигина.
Материалы к семинару: Кластер "Ведущие факторы мотивации" (Источник 1, Источник 2)
Комментариев нет:
Отправить комментарий