пятница, 14 декабря 2007 г.

Мотивирующие приемы на уроке

14 декабря в TLVL состоялся семинар "Мотивирующие приёмы на уроке". После установочного сообщения участники семинара работали в группах и описывали какой-либо, выбранным ими самими, мотивирующий прием, ведущий мотивационный фактор, который задействован в этом приеме, ограничения на его использование, затруднения учителя, возникающие при его использовании. При этом они опирались на свой личный практический опыт.

Свой прием предложило МО учителей русского языка и литературы:

Хорошим мотивирующим приёмом является следующий:

"Обучай и проверяй"


Ограничения в использовании:

  • не на каждом уроке ( зависит от типа и целей уроков)

  • как актуализация и самоконтроль знаний

  • не больше семи минут

  • не больше четырёх ( "два" + "два") человек в группе

Ведущие мотивационные факторы:

  • интерес к предмету ( интерес появляется в процессе работы)
  • уровень озабоченности( уровень ответственности)

  • знание результатов ( учащиеся сами оценивают друг друга)

  • ощущение успеха ( воспитание умения радоваться за себя и за других)

Затруднения учителя при использовании мотивирующих приёмов:

  • культура применения приёма на уроке

  • создание группы по принципу "сильный - слабый" ( сильный обучает, слабый отвечает)

  • контроль продуктивности работы группы

  • оценивание продуктивности работы группы и каждого в отдельности

Знаниями поделились Надежда Феклистова, Анжелика Мина, Ирина Бруснигина.
Материалы к семинару: Кластер "Ведущие факторы мотивации" (Источник 1, Источник 2)





Комментариев нет: