Продолжим разговор о чтении. "То" наши дети читают или "не то", так, как нам хотелось бы, или как-то иначе, являются они по-прежнему читателями или превратились в "визуальщиков", в нашей деятельности ничего не меняется: учебник остается основным источником учебной информации, то есть мы продолжаем работать с текстом. Кто не знает, как трудно ребенку, который плохо и медленно читает. Дела у него, как правило, не ладятся не только на уроках русского языка. А вот с текстом, к сожалению, никто, кроме нас, не работает. Можем ли мы что-то изменить? Наверное, если будем искать новые приемы и способы, сможем. Хотелось бы, чтобы со временем к нам присоединились и другие предметники. В презентации, с которой я предлагаю вам познакомиться, есть краткое описание приёмов по работе с учебным текстом. Я позаимствовала их у Романцевой Н.С. - учителя физики. Мне такой подход показался интересным (см. слайд 8,9).
2 комментария:
К сожалению, сегодня с текстом на уроке, кроме учителя по русскому языку, никто не работает, да и развитием речи на устных предметах практически никто не занимается. Повезло ученикам, с которыми работает такой учитель физики.
Кстати, именно этот вопрос поднимали учителя родного языка на конференции "Haariduspeegel".
Отправить комментарий