Четыре этапа проекта позади, и ни один не разочаровал. Наоборот, уже в воскресенье появляется потребность посмотреть: не появились ли в таблице новые задания? «Стрижи», как всегда, первые или кто-то другой? Разве кто-нибудь из нас полтора месяца назад имел представление о том, что в наших школах так много интересных и талантливых людей? А сейчас ощущение такое, словно по-другому и быть не может. Кажется, что у интернет-проекта, когда в нем работают такие замечательные уеники и учителя, нет недоступных тем, нет заданий, которые были бы не выполнимы! Уверена, что ни у кого из участников не возникает вопрос: а зачем все это нужно? Команды демонстрируют настоящие чудеса креативности, представляя на каждом этапе что-нибудь совершенно неожиданное. Презентация выполненных заданий –– это подтверждение тому, что компьютер и Интернет уже не принадлежат исключительно к сфере техники, как, к сожалению, думают многие учителя, а позволяют нам познавать новое и, вместе с тем, реализовать свои потенциальные возможности. Творческие работы команд свидетельствуют, что использование компьютерных технологий способствует реализации как индивидуального творческого потенциала, так и коллективного сотрудничества. У нас на глазах в течение полутора месяцев происходит настоящая творческая революция: с каждым этапом появляется все больше и больше талантливых работ, в которых соединяется визуальный, аудио- и текстовый материал. Задания принимают совершенно неожиданные формы (даже те, которые можно было бы выполнить в обычном текстовом редакторе) и состоят из разных комбинаций: текст, гипертекст, графика, анимация, видео, фото, музыка, звуковые эффекты.
О последнем задании – «Строим сети в Интернете» – хочется сказать отдельно. Оно является настоящим наглядным пособием для тех, кто выступает против применения ИКТ на уроках, потому что показывает, что Интернет открывает огоромные просторы для освоения мира знаний и для самовыражения учеников. Те цепочки, которые выстроили команды, помогают увидеть не только, как можно лучше достигать цели обучения по предмету, но и как можно формировать у школьников целостное видение мира и навыки работы в информационном пространстве.
Мы видим, что «Надежда» открыла нам новые возможности, новые перспективы, новые имена. Кажется, все давно позабыли, что в состав команды входят учителя и ученики. Разве это не подтверждает, что команды работают слаженно и не выясняют, на чьей стороне правда, а занимаются настоящей созидательной деятельностью? После каждого этапа мы все с нетерпением ждем таблицу результатов. И никакой нервозности и раздражительности. Все необыкновенно дружелюбны, а речь, между тем, идет о соперниках. Разве не удивительно, что ребята, которые даже никогда, может быть, не видевшие друг друга, так объединились? Почитайте комментарии: большинство участников поддерживают друг друга, одобряют, благодарят, дают советы, искренне желают успеха, называют друг друга коллегами! Они и на самом деле стали коллегами-единомышленниками. Иначе как объяснить, что ребята, вроде бы соперники, готовы помогать друг другу, делиться знаниями и подсказывать, как лучше преодолеть те или иные технические трудности?
Сегодня участники проекта приступили к новому сложному заданию –– им предстоит еще раз творить. У жюри впереди трудная работа. Мне повезло, на этой неделе я просто зритель, болельщик. От души желаю успеха всем!
Комментариев нет:
Отправить комментарий