вторник, 2 декабря 2008 г.

PISA 2009

Преварительный тест PISA 2009 состоялся в апреле 2008 года. Основной - будет проведен в апреле 2009 года. Что надо знать учителю об этом исследовании?
Краткая информация об исследовании

PISA - международное исследование результатов учебы школьников, проводимое по инициативе Организации экономического сотрудничества и развития (OECD). Программа осуществляется Консорциумом, состоящим из ведущих международных исследовательских организаций. Руководит работой Консорциума Австралийский Совет педагогических исследователей (The Australian Council for Educational Reserch -ACER). В Консорциум входят следующие организации:
- Нидерландский национальный институт педагогических исследований (Netherlands National Institu for Educational Measurement - CITO);
- Служба педагогического тестирования (Educational testing Service, ETS, США);
- Национальный институт исследований в области образования (NIER, Япония);
- Вестат США (Westat, USA).
Данное международное исследование позволяет создать банк данных о состоянии знаний и умений учащихся. Результаты исследований публикуются кадые три года вместе с показателями, характеризующими системы образования разных стран. Это информация позволяет странам-участницам сранивать свои достижения с достижениями других стран и использовать результаты сравнения при определении политики в области школьного образования.

Содержание исследования

Исследование проводится по трем направлениям:

1) грамотность чтения
2) естественнонаучная грамотность
3) математическая грамотность
Особое внимание уделяется пониманию учащимися основных понятий, овлвдению ими основными методами,умению использовать свои знания в разнообразных ситуациях. Исследование изучает состояние основных знаний и умений, необходимых для взрослой жизни, а также дает оценку межпредметной компетентности учащихся (использованию знаний, полученных в рамках изучения различных предметов или других источников информации, для решения поставленной задачи).
Так как материал в первую очередь адресован учителям родного языка, остановимся только на одном из основных определений - грамотности чтения.

Термин "грамотность чтения" имеет широкий смысл. Исследование не предполагает проверку техники чтения. Согласно современному представлению об "умении грамотно читать", выпускник основной школы должен
1) понимать тексты,
2) размышлять над их содержанием,
3) оценивать их смысл и значение,
4) излагать свои мысли о прочитанном.

Основное внимание уделяется проверке умения "грамотно читать" в различных ситуациях.

Учащимся предлагаются тексты разных жанров:
- отрывки из художественных произведений,
- биографии,
- тексты развлекательного характера,
- личные письма,
- документы,
- статьи из газет и журналов,
- инструкции,
- рекламные объявления,
- географические карты идр.

В текстах используются различные формы представления информации:
- диаграммы,
- рисунки,
- карты,
- таблицы,
- графики.

Дополнительную информацию об исследовании PISA можно посмотреть на сайте

Учительской газеты

Журнал интернет-образования

Эксперт Online
Следите за материалами блога и портала "Пчела". В ближайшее время вашему вниманию будут представлены примеры заданий для оценки грамотности чтения.

2 комментария:

ljudmillar комментирует...

Спасибо за подробную информацию! Думаю, что вся работа по тесту PISA еще впереди! Имеется в виду массовый интерес со стороны учителей. :)

Irina Logvina комментирует...

:) :) :)