суббота, 5 марта 2011 г.

Давайте рассмотрим, чему нас учат на уроках Литературы

Я учусь в средней школе в Санкт-Петербурге. Идею написать эту статью мне подала моя бабушка, когда я кипел после очередного урока литературы...



Мы 45 минут в день сидим за партами и обсуждаем историзм в произведениях, поступки вымышленных героев, эпитеты, использованные автором и тому подобное, причём в таких деталях, как будто бы нас всех готовят быть профессорами литературоведения. Многим из нас это вообще не надо - зачем, допустим, инженеру уметь прослеживать то, как изменяется характер персонажа на протяжении рассказа? Я понимаю, надо уметь выражать свои чувства и понимать чувства других, но не лучше бы в таком случае самим пробовать описывать места, вымышленные или настоящие, писать о своих мыслях, нежели просто угадывать, что нам хотел сказать автор в определенном произведении? Такие навыки человек вообще должен получать ещё в начальной школе, но почему-то никто не считает это нужным.
Подробнее 


Читать полностью:http://www.gazeta.ru/education/2011/03/04_e_3545841.shtml



Читать полностью:http://www.gazeta.ru/education/2011/03/04_e_3545841.shtml

2 комментария:

ljudmillar комментирует...

"
Но не сама программа – самая плохая часть в Литературе. Возможно, она бы и развивала речь в какой-то степени, но мало кто вообще воспринимает то, что говорит учитель на уроках. Причина этому проста - этот урок скучен!

Читать полностью: http://www.gazeta.ru/education/2011/03/04_e_3545841.shtml

Irina Logvina комментирует...

У меня статья вызвала противоречивое чувство. Во-первых, я не поняла, в чем же классики-то наши провинились? Если урок скучен, если учитель не владеет методикой/материалом, разве Пушкин в этом виноват? Во-вторых, возникает вопрос относительно адекватности писателей, хотелось бы поподробнее узнать, что/кого автор имел в виду. А то так ведь огульно можно сказать, что и "Анти-Ахматова" весьма увлекательная книга, потому что адекватным автором написана и главное - писатель пишет понятным языком. В-третьих, хотелось бы узнать, чем зарубежные классики вызвали такое одобрение. Или это традиционно русское - чужое всегда лучше? И наконец, о современных зарубежных прроизведениях. Уж не Зюскинда ли с Коэльо читать в школе? Не знаю, как в России, а у наших школьников эти авторы в большом почёте. Ничего не имею против "Парфюмера", но, позвольте, если Платонов нагоняет тоску, то уж это произведение никак жизнеутверждающим назвать нельзя!