среда, 16 марта 2011 г.

О привычках чтения и не только...

Впервые на русском: Николас Карр. Делает ли Google нас глупее?


Раньше погрузиться в книгу или длинную статью было просто. Мой ум следовал за повествованием или же проносился по виражам из аргументов, я мог провести часы, гуляя по необъятным просторам текстов. Вряд ли такое ещё случится. Сейчас я часто теряю концентрацию уже после двух-трех страниц. Я суечусь, теряю нить рассуждений, начинаю искать, что бы ещё сделать. Я чувствую, как заставляю свой капризный мозг вернуться к тексту. Вдумчивое и серьезное чтение, которое было естественным, превратилось в проблему. Я думаю, что знаю, что происходит. Больше десятилетия я провожу много времени онлайн, ищу информацию и прехожу с сайта на сайт, и иногда добавляю что-нибудь в огромные базы данных Интернета. 

Комментариев нет: