среда, 20 апреля 2011 г.

Чтение вслух, как метод развития слуховой памяти

Интересное предложение в блоге "Педагогический клуб сетевого взаимодействия" от Светланы Силиной:
"Готовя своих учеников к изложению (и для ГИА !), словесники (да не только они) сталкиваются с одной и той же проблемой – слуховая память учащихся плохо развита. Психологами доказано, что у современного поколения преобладает зрительное восприятие информации. И что же нам, учителям русского языка, делать? Как помочь ребенку?


      Понятно, что только классных занятий мало. Значит ребенок должен работать не только в классе, но и дома самостоятельно. Но кто дома будет читать текст? Когда-то предлагала друзьям объединяться в пары: сегодня я читаю тебе, а завтра ты мне. Помню недоуменный взгляд родителей, когда я им говорила, что они могут помочь своим детям, хотя бы раз в неделю читая вслух текст из сборника изложений и т. д. Где взять диктора, готового читать ученику 24 часа в сутки?

      Проблема решаема, был бы компьютер и микрофон. Теперь можно тексты начитывать самим и в формате mp3, например, выкладывать на блог. Исходя из поставленных задач, Вы продумаете формат работы."
 

Комментариев нет: