воскресенье, 26 февраля 2012 г.

И еще раз об искусстве публичного выступления.

Пленарно-сомнамбулическое. Перепост из Ю.Ээльмаа
Свой комментарий размещаю здесь, за остальными направляю
по ссылке, и туда же - за оригинальным текстом...




Причина плохих выступлений - в неумении выступающего встать на место слушающих/смотрящих, причем, встать заранее, еще на уровне подготовки своего "доклада". 
  1. Рефлексия докладчика может градуироваться на несколько уровней:Интересно, что из того, что я расскажу, аудитория уже знает? 
  2. Интересно, сколько человек из аудитории знают это лучше меня? Почему тогда они должны сейчас слушать меня, а не я их? 
  3.  Как (чем) мне заинтересовать одновременно и этих, продвинутых, и новичков в теме? Как должна быть обобщена проблема, чтобы немедленно после моего выступления аудитории захотелось вступить в диалог со мной (на тему моего выступления, а не "вообще")?

Комментариев нет: