среда, 2 мая 2012 г.

Всем читать!

Ну не могу я  пройти мимо такой статьи и не поделиться ссылкой на нее. Не могу, потому что каждый день в школе "думаю те же мысли". Не могу, потому что... впрочем, читайте сами:

Вошедшая в кровь и плоть наших детей привычка не думать самим, а сразу искать готовый ответ — привычка, которую мы постоянно им ставим в вину, — это результат не их личной лени, а многолетней работы всей системы образования. 
Нет, конечно, в программе по русскому языку у нас есть «сочинение-рассуждение», которое делится на «рассуждение-объяснение» и «рассуждение-умозаключение». Рассуждение должно состоять из тезиса, доказательства и вывода. Рассуждать и умозаключать школьникам предлагается на материале текстов об экологии, о роли орфографии, об авторе-творце в «Евгении Онегине» и о правилах поведения в обществе; материал благонамеренный, нейтральный и предельно далекий от тех тем, о которые действительно ломаются копья. 
Наша система образования давно превратилась в фейк — снизу доверху, от поделок к осеннему празднику в первом классе, которые по ночам лепят из шишек и желудей уставшие мамы, до стремительных докторских диссертаций государственных деятелей. Все это — галочки, которые ставятся за формальное выполнение программных требований, хотя на самом деле никто ничему не научился и ничего нового не открыл.  


Страна готовых ответов

2 комментария:

ЖАН комментирует...

Боязнь самостоятельного принятия решения, вот это сейчас преобладает, боимся идти на риск.

Елена Трубина комментирует...

С интересом читаю Ваш блог и с нетерпением жду новых постов. Мне как учителю это и интересно и познавательно. С удовольствием передаю Вам Сердечную награду! Вы это заслужили! Все подробности на моём блоге "Мир музыки" - http://svlkmuusika.blogspot.com/