"Школа - дом, в котором..." - так назывался конкурс эссе, организованный по инициативе двух виртуальных сообществ Всероссийский Интернет Педсовет и «Лицейская Единая Сеть».
Необычным было все: начиная от Положения конкурса, создававшегося непосредственно на форуме ВИПа, страницы с самими текстами эссе, публиковавшимися там, как только они приходили на мейл организаторов, и заканчивая работой виртуального жюри, проходившей на закрытых ветках ЛЕСного форума.
Конкурс давно закончен, победители и лауреаты определены, эссе победителей опубликованы на страницах российской "Учительской газеты" и библиотеке ВИП.
Это был настоящий ОТКРЫТЫЙ ВИРТУАЛЬНЫЙ СЕТЕВОЙ ПРОЕКТ!
Каковы его главные отличия от любого другого конкрса?
- Вся работа по проекту, начиная от замысла и заканчивая публикацией эссе, проходила в открытом интернете на форумах двух сетевых образовательных сообществ.
- Критерии оценивания работ тоже были не совсем стандартными. Оценивалась не грамотность или композиция, впрочем..., цитирую полностью:
Тема и форма эссе определяется участниками
конкурса свободно и самостоятельно. Они вольны в своем выборе и могут, прежде всего, заботиться о том, чтобы их мнения, суждения и взгляды получили полное и адекватное выражение.Выражение мыслей и чувств детей, самоактуализация их
собственного мировоззрения – вот предмет конкурса! Не важно, совпадает ли содержание эссе с общепринятым и наиболее распространенным мнением, или является глубоко личным опытом и персональными переживаниями. Искренность эссе, вероятно, дает авторам наибольшие шансы быть оцененным по заслугам...
- Работа в качестве члена жюри дала всем нам огромный опыт, новые знания и ощущения, прежде всего, командной работы и удивительного единения всех.
- И, наконец, то, какой неожиданностью стали для участников и организаторов, последствия конкурса и его резонанс в сети и на местах!
Пройдет время, забудутся очень многие детали произошедщего, но эти работы уже есть!
№ 46, "Моя старушка"
№ 92, "Воспоминания о школе"
См. подробнее сайт сетевого проекта "Конкурс эссе"
4 комментария:
Спасибо. Очень интересно, а главное-актуально. Такие проекты позволяют всем участникам узнать много нового,пробуждают в детях желание учиться, потому что эта работа приносит им не только пользу, но и удовольствие.
Спасибо Вам за комментарий! Приветствую нового участника сообщества!
Почитала детские работы и вот о чем подумала. Грамотность, конечно,оставляет желать лучшего, но в подобного рода проекта - это не главное, птотму что не так-то просто научить ребенка думать самостоятельно, а уж записать мысли... Есть очнь искренние работы. Так дети пишут тогда, когда им интересно, тогда, когда они доверяют учителю. Если это произошло, то, наверное, и шаг за шагом и орфографию с пунктуацией одолеть можно, диалог-то уже состоялся...
Любопытные работы, читаешь и даже не замечаешь, как время проходит. Запомнилась работа № 2. Что-то в нашей системе не так, раз они такие работы пишут.
Отправить комментарий