Статья "О природной грамотности опубликована на официальном сайте" Федерального научно-методического центра имени Л. В. Занкова. В этом году системе академика Занкова исполнилось 50 лет. Сегодня последователи ученого занимаются разработкой учебно-методических комплектов для начального и основного звена школы и повышением квалификации учителей, работающих по дидактической системе общего развития.
Ум, сердце и руки - вот что нужно развивать в детях, как единое целое!” - говорил Л. В. Занков. Система обучения и воспитания должна помочь раскрыться духовным силам, зреющим в ребенке, создать благоприятные условия для их созревания...
Читайте об этом на сайте газеты 1 Сентября:
2 комментария:
Совершенно согласна с автором статьи.
Творчество на уроках русского языка помогает ученикам разобраться в сложных отношениях между учебными понятиями (например, грамматические сказки), тренироваться в написании слов с орфограммами (например, рисование "древа корня -вод-", а затем составление небольших рассказов с помещёнными на "древо" словами),осваивать новые и интересные формы самовыражения и применения знаний (акротексты, синквейны).
Всё это так или иначе помогает и формировать навыки грамотного письма, а часы скучного русского языка могут стать необычными уроками словесного творчества.
Согласна с коллегой и с автором статьи. Каким светом наполняются глаза ребят, когда они осознают, что могут создать что-то своё. Недавно после изучения гоголевской повести "Ночь перед Рождеством" писали собственные рождественские истории. Сколько выдумки, креатива, сотворчества. Особенно, когда привычное "не могу", превращается в приписку после объёмной работы" это я сама писала".
Отправить комментарий