- Во-первых, В Эстонии в течение нескольких лет успешно осуществляется проект DigiTiiger, в рамках которого улучшают свою образовательно-технологическую подготовку учителя республики. Подробнее об этом (на русском)...
- Во-вторых, растет число разрозненных и разбросанных по бескрайним просторам Интернета методических публикаций о преподавании русского языка и литературы. Сторонникам как иновационных, так и традиционных подходов к обучению найти друг друга в сети непросто.
- В-третьих, ученики осваивают Интернет с гораздо большей скоростью, чем учителя. Сегодня уже появились новые технологии открытого и дистантного образования, элементы которых могли бы осваивать и наши педагоги-практики.
- В-четвертых, высшая школа, с ее теоретической базой и возможностями организации курсов повышения квалификации не всегда находит дорогу к школе. Или, может, наоборот? Школьные учителя не находят этой дороги к вузовским преподавателям? Возможно, эту встречу легче осуществить в сети?
- В-пятых, программы интеграции, осуществлявшиеся до сих пор в Эстонии, были направлены лишь на изучение неэстонцами эстонского языка. Но именно в последнее время в школах с эстонским языком обучения растет интерес к изучению русского языка и русской культуры. Большой интерес у учителей вызывают современные методики преподавания русского языка как иностранного, и многие преподаватели русских школ успешно используют в своей работе приёмы, которыми пользуются их коллеги из эстонских школ. Кстати, к нашему "пчелиному сообществу" уже присоединились преподаватели русского языка из школ с эстонским языком обучения, а также преподаватели, живущие в Грузии, на Мальте и в Америке.
- В-шестых,...
Первые шаги уже сделаны:
В рамках семинара "Новые образовательные технологии в преподавании русского языка" в мае 2007 года в Таллиннском Линнамяэском Русском лицее зародилась идея единого образовательного инфоресурса, основанного на обмене и вкладе каждого участника. Эта идея и реализована на настоящем блоге: http://ulej.blogspot.com/
Участники семинара обсуждают насущные проблемы
4 мая 2007 г.
Все время пополняется копилка статей и материалов к урокам на существующем уже три года портале "ЛЕС".
Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь и здесь , и еще здесь... и здесь , и здесь... можно найти материалы к урокам русского языка и литературы. И это далеко не все!
Некоторые учителя - участники "Пчелы" - ведут свои собственные блоги (1, 2, 3,....), где размещают материалы к урокам, анализируют открытые уроки, экспериментируют вместе со своими учениками, вводя элементы э-обучения. Эхом творчества и самовыражения откликаются на такой подход к обучению наши ученики...
Учителя объединяются в творческие группы, разрабатывая планы будущих семинаров и встреч. Сейчас инициативная группа учителей продолжает заниматься подготовкой Инфодня для преподавателей русского языка и литературы республики. Это мероприятие планируется провести 1 декабря 2007 г.в ТЛРЛ. Подробнее читайте здесь...
Встреча инициативной группы учителей
по подготовке Информационного дня в TLVL
6 ноября 2007 г.
Итак, чтобы больше не занимать ваше внимание, сообщу самое важное:
Совсем недавно при поддержке Tiigrihüppe решен вопрос о хостинге и самостоятельном доменном имени для "пчелиного" портала на edu.ee!
Поздравляю нас всех!
2 комментария:
Отличная новость! Ещё недавно казалось, что до этого события идти и идти. И вот случилось. Естественно, не само собой. За этим годы работы, потому и радостно как-то по-особому: все старания не напрасны, ничего не ушло в песок.
Спасибо, Людмила Викторовна, за то, что постоянно находите время поддерживать, направлять, "подсказывать", что не остаётесь равнодушной к проблемам изучения русской культуры и языка.
Пробежалась по знакомым ссылкам: даже не верится, что столько уже сделано!
Думаю, наш старый улей показал всем, что нам есть чем "обустроить" новый.
Будем пробовать!
Отправить комментарий