9 января состоялась традиционная конференция «Hariduspeegel», организованная Государственным экзаменационным и квалификационным центром. Конференция была посвящена результатам внешней оценки.
Постараюсь быть краткой и остановлюсь на результатах международного исследования PISA 2006 (Programme for International Student Assessment – Программа международной оценки обучающихся: Мониторинг знаний и умений в новом тысячелетии), точнее –– на результатах одного их трех направлений –– «грамотности чтения». Под «грамотностью чтения» в исследовании понималась способность человека к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них, к использованию их содержания для достижения собственных целей, для активного участия в жизни общества. Таким образом, термин «грамотность чтения» в исследовании имеет широкий смысл. Согласно этому представлению, выпускник основной школы должен
• понимать тексты и размышлять над их содержанием,
• понимать тему и основную идею текста,
• уметь найти ответ в тексте,
• оценивать смысл и значение текста,
• излагать свои мысли о прочитанном,
• уметь «грамотно читать» в различных ситуациях,
• уметь читать тексты разных жанров (учащимся предлагались отрывки из художественных произведений, биографии, тексты развлекательного характера, личные письма, документы, статьи из газет и журналов, инструкции, рекламные объявления),
• уметь трансформировать информацию,понимать графики и диаграммы.
Я намеренно подробно изложила, какими навыками и умениями, по мнению исследователей, должен обладать выпускник основной школы. Такие же требования предъявляются к тем выпускникам, которым предстоит сдавать выпускной экзамен по рускому языку. Что же показали результаты исследования? Среди участвовавших в исследовании государств учащиеся Эстонии в 2006 году добились 8 места по чтению ( 5 место –– естественные науки, 14 место –– математика), причём учащиеся школ с эстонским языком обучения оказались успешнее. По мнению ученых ТУ, необходимо обратить серьезное внимание на преподавание родного языка в основной школе, особое внимание надо уделять работе с мальчиками, так как их результаты значительно ниже, чем результаты девочек.
Так что разговор о чтении, точнее о необходимости искать новые способы работы с тектом, будем продолжать.
1 комментарий:
Спасибо за комментарий, дала ссылку в сообществе SIGNUM, математикам это тоже должно быть интересно!
Отправить комментарий