Учебный процесс забирает столько сил, что учителю-предметнику просто некогда заниматься выделением метода из практики и написанием методических статей. Без дополнительных стимулов в виде конкурсов на лучшую методическую разработку или профессиональных семинаров по обмену опытом учитель вряд или это будет делать.
Благодаря возможностям нового портала, мы могли бы частично решить эту проблему, предоставляя разделы и рубрики нашей «Пчелы» для публикации инновационных материалов, созданных учителями русского языка и литературы.
Как вы, наверное, заметили, особую популярность в последнеее время приобрела тема интернет-девников или блогов. Однако речь идет не о тех миллионах блогов, что ведут обычные пользователи Интернета, а об образовательных блог- проектах.
Этой теме будет посвящен методический семинар для учителей всех предметов, который пройдет в Таллиннском Линнамяэском Русском Лицее завтра, 22 февраля 2008г. Темой семинара будет обобщение опыта учителей, рискнувших использовать блог для проведения учебного проекта с учениками. Проекты еще не окончены, мы находимся примерно в середине работы, но уже есть возможность проанализировать первые результаты.
Проекты идут одновременно по семи учебным предметам: химия, биология, английский язык, русский язык и литература, музыка, искусство, информатика.
С проектами можно ознакомиться по ссылкам:
Поскольку наш портал ориентирован на учителей-новаторов, мы решили предложить для ознакомления одну из презентаций этого семинара.
Надеемся, что такая традиция – делиться опытом и обсуждать методические разработки коллег – приживется на портале.
3 комментария:
Это колоссальный, но очень благодарный труд. Даже по презентации видно, что во время проведения проекта происходит столько открытий, сколько не возможно "произвести" и за весь учебный год стандартных уроков.Спасибо, коллеги. Жаль, что я эту сказку читала сама и себе.
Спасибо за интересные идеи, за смелость и щедрость с которой вы делитесь ими. Конечно, для учителя блог - это новый инструмент, и страх, с которым мы обычно относимся ко всему новому, тоже понятен. Очень часто происходит так, как пишет Жанна: читаем сами и себе.
Ваши учебные проекты дают реальную возможность понять, представить, увидеть, как с помощью блога можно управлять учебным процессом, как организовать совместную работу (думаю, что и сродителями тоже), как проводить дискуссии и готовить портфолио. Обсуждения, которые проводятся на блогах, наверняка могут найти свое продолжение за пределами класса, школы.
Еще раз спасибо.
Приношу извинение за отсутствие запятой в первом предложении предыдущего комментария:Спасибо за интересные идеи, за смелость и щедрость, с которой вы делитесь ими.:)
Отправить комментарий