воскресенье, 20 апреля 2008 г.

Литература с youtube


Ученики не прочитывают тех произведение, которые они должны изучать по школьной программе. Этот факт справедлив не для всех учеников, но и не является исключительным в обычной средней школе.
Остается только догадываться, что же эти ученики "анализируют" и "обсуждают" на уроке, смутно представляя сюжет и услышав имена героев произведения на переменке от эрудированного товарища по классу.
В крайнем случае, они читают новомодные "дайджесты" классических произведений. Непонятно, правда, надо ли радоваться такому факту? Вроде, все же прочитывают какой-то текст, что называется, в курсе основных сюжетных поворотов, но вряд ли самостоятельно способны "вывести мораль" на основе такого "короткого чтения"...

Описанная проблема не нова, но хороших ее решений на сегодняшних день немного!
Хотя подсказки, как можно ее решить, появляются то тут, то там...
А приучить учеников обращаться к "тексту-исходнику" все же можно. Но это путь нестандартный, не через классическую библиотеку, а через самые посещаемые и популярные среди молодежи сайты и сервисы. Такие, напрмер, как youtube.


Самостоятельно проследить за этим решениями можно подвум ссылкам на партнерский блог http://edublogru.blogspot.com/:


О том, каковы возможности использования всевозможных медийных ресурсов - изображений, текстов, аудио и видео для создания собственного порфолио исследователя литературного произведения можно прочитать здесь.

Если кому-то из учеников легче решиться на чтение толстого романа через знакомство с его экранизацией, то почему-бы и нет?


Вторая возможность - это ролевая игра под названием: "стань автором". Исследователем, литературным критиком, актером, режиссером, оператором....


Прием не новый, но подкрепленный технологиями, он обретает новый смысл.

Если коротко, то использованы могут быть все формы и жанры: маленькие видео-клипы(снятые доступной мыльницей), отражающие современное понимание классики учениками, собственные мини-экранизации, разыгранные ими сцены из пьес, художественное чтение, которое обычно задают на дом, речь критика, "суд над Раскольниковым" т.д.


А организовать свой собственный видеоканал на том же youtube - дело нескольких минут.


Об этом же здесь...


Возможно, на эти две идеи кто-то скептически отзовется, что это мол, профанация классики. Можно ответить: а что, собственно, тогда мы называем постмодернизмом? Мы же не в 19 веке живем, а, вроде, в 21-м?


Ученику надо дать возможность самому стать автором рядом с героем и гением, это залог появления мотива, ведь без наличия собственного внутреннего позыва к чтению, мы уже не сможем заставить его читать...

1 комментарий:

Irina Logvina комментирует...

Что сказать? К сожалению, уже давно и урок литературы превратился в профанацию. Новое всегда раздражает, а может, лучше не ругать, а подумать, какую пользу из звлечь из того, что пока не каждый из нас готов воспринять. Не было бы поздно...