Описанная проблема не нова, но хороших ее решений на сегодняшних день немного!
Хотя подсказки, как можно ее решить, появляются то тут, то там...
А приучить учеников обращаться к "тексту-исходнику" все же можно. Но это путь нестандартный, не через классическую библиотеку, а через самые посещаемые и популярные среди молодежи сайты и сервисы. Такие, напрмер, как youtube.
Самостоятельно проследить за этим решениями можно подвум ссылкам на партнерский блог http://edublogru.blogspot.com/:
О том, каковы возможности использования всевозможных медийных ресурсов - изображений, текстов, аудио и видео для создания собственного порфолио исследователя литературного произведения можно прочитать здесь.
Если кому-то из учеников легче решиться на чтение толстого романа через знакомство с его экранизацией, то почему-бы и нет?
Вторая возможность - это ролевая игра под названием: "стань автором". Исследователем, литературным критиком, актером, режиссером, оператором....
Прием не новый, но подкрепленный технологиями, он обретает новый смысл.
Если коротко, то использованы могут быть все формы и жанры: маленькие видео-клипы(снятые доступной мыльницей), отражающие современное понимание классики учениками, собственные мини-экранизации, разыгранные ими сцены из пьес, художественное чтение, которое обычно задают на дом, речь критика, "суд над Раскольниковым" т.д.
А организовать свой собственный видеоканал на том же youtube - дело нескольких минут.
Возможно, на эти две идеи кто-то скептически отзовется, что это мол, профанация классики. Можно ответить: а что, собственно, тогда мы называем постмодернизмом? Мы же не в 19 веке живем, а, вроде, в 21-м?
Ученику надо дать возможность самому стать автором рядом с героем и гением, это залог появления мотива, ведь без наличия собственного внутреннего позыва к чтению, мы уже не сможем заставить его читать...
1 комментарий:
Что сказать? К сожалению, уже давно и урок литературы превратился в профанацию. Новое всегда раздражает, а может, лучше не ругать, а подумать, какую пользу из звлечь из того, что пока не каждый из нас готов воспринять. Не было бы поздно...
Отправить комментарий