Вниманию учителей, проходящих курсы повышения квалификации в TLÜ Avatud Ülikooli Täiendõppekeskus 15-16. 01. 2009.
Понимание текста, умение работать с текстами разного типа (учебных, научных, художественных и т. д.) - одна из актуальных проблем современного образования. Именно этой теме будут посвящены двухдневные курсы.
Предлагаю ознакомиться с подборкой полезной литературы на эту тему.
- Бегло читать любой ребенок все равно рано или поздно научиться, но не в скорости состоит секрет успеха, а в понимании текста. Понимать же прочитанное ребенок может так и не научиться. А ведь грамотного человека определяют не по скорости чтения, а по пониманию того, что он читает. Об этом читайте в статье "Счастье в понимании текста".
- Размышляя над проблемой учебных успехов и неудач наших детей, все чаще приходишь к выводу, что, перефразируя знаменитое "счастье - это когда тебя понимают", ученическое счастье - это когда ты понимаешь. Можно долго спорить о том, чему и как учить, но без решения проблемы понимания, о которой так много говорят в последнее время, сложно продвигаться в решении других проблем обучения. Подробнее смотрите в статье "Как учить школьника пониманию текста".
- О проблемах понимания художественного текста - в статье "Понимание текста: проблемы земные и космические" (Г. Граник, О.Соболева).
- Методическими приёмами работы с текстовой информацией делится в статье "Учимся читать по-новому" Н.Ванюшева.
- Сегодня всё чаще говорят о необходимости целенаправленно формировать информационную культуру человека. Одним из базовых навыков, входящих в эту культуру, является навык чтения и понимания. Человек, который вступает в богатейшую информационную среду современной цивилизации и намерен активно ею пользоваться, должен уметь читать. Причём не просто складывать буквы в слова — речь идёт о чтении как многоаспектном, сложно устроенном процессе. Об этом читатйте в статье "Чтение в XXI веке".
1 комментарий:
Отличная коллекция ссылок! Спасибо, Ирина! Думаю, она будет полезна учителям словесности. Сколько нового появилось от практиков, сколько ценного учительского опыта! Здорово, что есть те, кто не только работает над новыми методиками, но и делится опытом...
Отправить комментарий