Международные сравнительные исследования качества образования имеют большое значение. Они позволяют оценить состояние образования в международном контексте, выявить сильные и слабые стороны образования стран, участвующих в исследовании, наметить пути более эффективного достижения поставленных целей.
TIMSS
Исследование TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study) –– мониторинговое исследование качества математического и естественнонаучного образования. Его организует Международная Ассоциация по оценке образовательных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievements). Исследование проводится по циклам: 1 раз в 4 года. Целью данного исследования является сравнительная оценка качества математического и естественнонаучного образования учащихся 4 и 8 классов общеобразовательных школ. Результаты исследования показывают, насколько учащиеся усваивают знания школьной программы. В исследовании
•используется письменная форма контроля (тесты) с заданиями по математике и естествознанию;
•предлагаются задания закрытого и открытого типа, единые для всех стран-участниц;
•представлено несколько вариантов тестов;
•проводится анкетирование учащихся, учителей и администрации школы по специальным опросникам.
В исследовании участвуют 69 стран мира.
PISA
Международное исследование PISA Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) осуществляется Организацией Экономического Сотрудничества и Развития ОЭСР (OECD - Organization for Economic Cooperation and Development). Исследование PISA проводится трехлетними циклами. В 2009 году начнется четвертый цикл программы. Целью данного исследования является не выявления уровня освоения школьной программы, а способность учащихся применять полученные знания в жизни. С помощью данного исследования оценивается математическая грамотность, грамотность в области чтения и естествознания 15-16 летних учащихся организаций общего среднего, технического и профессионального, а также послесреднего образования. В исследовании
•используется письменная форма контроля (тесты). На выполнение отводится 2 часа;
•предлагаются задания закрытого и открытого типа; некоторые задания состоят из нескольких вопросов различного уровня сложности, относящиеся к одной и той же жизненной ситуации;
•представлено несколько вариантов теста;
•проводится анкетирование учащихся и администрации школы по специальным опросникам.
В исследовании участвуют 67 стран мира.
Программа PISA-2009, как и в предыдущие годы, осуществляется консорциумом, состоящим из ведущих международных научных организаций при участии национальных центров и организации ОЭСР. Руководит работой консорциума Австралийский Совет педагогических исследований (The Australian Council for Educational Research - ACER). В Консорциум входят следующие организации: Нидерландский Национальный институт измерений в области образования (Netherlands National Institute for Educational Measurement - CITO); Служба педагогического тестирования США (Educational Testing Service, ETS); Японский Национальный институт исследований в области образования (National Institute for Educational Research, NIER); Американская организация ВЕСТАТ (WESTAT), выполняющая сбор статистической информации.
PIRLS
Международный проект "Исследование качества чтения и понимания текста" (Progress in International Reading Literacy Study, PIRLS) является мониторинговым исследованием качества образования. Исследование проводится по циклам: 1 раз в 5 лет. Целью данного исследования является сравнение уровня и качества чтения и понимания текста учащимися начальной школы в странах мира, а также выявление и интерпретация различий в национальных системах образования с целью совершенствования процесса обучения чтению. В исследовании
•используется письменная форма контроля (тесты) с заданиями по чтению(в исследовании оценивается чтение с целью приобретения читательского литературного опыта и чтение с целью освоения и использования информации; на выполнение отводится 40 минут);
•предлагаются задания закрытого и открытого типа;
•представлено несколько вариантов теста.
•проводится анкетирование учащихся, учителей, администрации школы, родителей по специальным опросникам.
В исследовании участвуют 50 стран мира.
В статье использованы материалы гзеты "Первое сентября" из разделов "Политика образования" и "Модернизация"
Комментариев нет:
Отправить комментарий