пятница, 17 декабря 2010 г.

Галина Ребель: провокация как способ преподавания литературы

Урок на тему «Умён ли Чацкий?» – это, признаться, была моя провокация, поэтому есть необходимость объясниться и кое-что прокомментировать. Но задача оказалась чрезвычайно сложной (и уже поэтому провокативной): студентам и самим-то непросто разобраться в неоднозначных смыслах грибоедовского шедевра, а тут еще предстояло стать организаторами рискованной и очень трудной формы урока – урока-диспута. Дополнительно ситуацию осложнило включение фрагмента из спектакля Малого театра. Да и апелляция к мнению Пушкина не упрощала процесс осмысления проблемы. А сама провокационная идея возникла в ходе одного из предыдущих студенческих уроков (комментированного чтения 2 действия): девятиклассники как-то слишком правильно все сразу понимали: Чацкий – передовой человек, Фамусов и компания – ретрограды, Чацкий умен и возвышен, его оппоненты глупы и приземлены… Формулировки разнились, но единодушие в расстановке акцентов было полным, подозрительным и непродуктивным. 
Читать дальше статью Галины Ребель здесь

Комментариев нет: