1. Преамбула. Что-то нужно менять!
Доклады и сообщения являются широко распространенными видами “устного народного творчества» учащихся cтарших классов на уроке литературы. Школьники выступают с докладами при изучении обзорных тем, на уроках, посвященных биографии писателя, при анализе художественных произведений, на семинарах.
Однако на практике подготовленные учащимися устные доклады и сообщения на литературные темы далеко не всегда могут удовлетворять как по содержанию, так и по форме; ученики не владеют должными умениями подбирать и организовывать материал, нередко ограничиваются пересказом текста одного из источников, читают написанное, не отрываясь от конспекта, оказываются не в состоянии установить во время выступления контакт с аудиторией, управлять вниманием слушателей.
Всего этого можно избежать, если предложить учащимся создать собственный мультимедийный проект (вместо традиционного реферата или доклада) .
Другим жизненно важным моментом изменения структуры урока является тенденция “ быстрого” изучения материала; 2-3 урока – и новый стиль , автор , стремительная смена лит. направления. Для “ объемного” и “панорамного” взгляда на личность поэта необходим иной подход.
1. 2. Персоналии – поэты серебряного века:
В. Брюсов.
А.Блок
О.Мандельштам
В.Маяковский
И.Северянин
С.Есенин
М.Цветаева
3.Этапы и сроки проведения презентаций.
Планируемое время для подготовки презентаций – 5-6 недель.
- организационный - деление на группы (3-4 человека по желанию) , определение круга идей и направленности исследований;
- сбор материала , коррекционный поиск;
- сбор иллюстраций в печатных источниках;
- отбор информации в интернете;
- музыкальные ресурсы.
4.Заключительный этап.
- оформление материала, синтез от частного в единое коллективное.
- работа над компьютерной презентацией в системе PowerPoint
- защита презентаций перед аудиторией.
5.Планируемые результаты
- усвоение большого по объему теоретического материала;
- “ объмность” и “ зрительность “ исследуемого материала;
- отработка приемов монологической речи
6.Эффективность использования презентаций.
- формирование навыков самостоятельной работы;
- развитие познавательных способностей;
- совершенствование коммуникативных навыков и ответственности за свою работу;
- формирование информационных компетенций;
- повышение культурного уровня ;
7. Минусы использования презентаций.
- недостаточность владения компьютерной программой;
- неумение выбирать главное и структуировать материал;
- несовпадение “ картинки “ и текста;
- урок может “провалиться” из-за технических проблем или несовпадения форматов, поэтому необходимо все проверять накануне .
Здесь вы сможете увидеть презентацию, подготовленную учащимися 12-х классов Пяхклимяэской гимназии Г.Нарва
Александр Блок 12б Пяхклимяэская гимназия
2 комментария:
Прекрасная идея. У мультимедийных проектов может быть большое будущее, т.к. они дают возможность учащимся не только готовить сообщения и доклады, но и заниматься исследовательской работой, а школа может взять на вооружение этот метод и организовать подобным образом, например, школьные экзамены по выбору.
Предполагается, что ученики будут подобнм образом защищать свою исследовательскую работу?
Отправить комментарий