пятница, 14 декабря 2007 г.

Проект "Использование компьютерных презентаций на уроках литературы в 12 –м классе" по теме "Поэзия серебряного века"

1. Преамбула. Что-то нужно менять!

Доклады и сообщения являются широко распространенными видами “устного народного творчества» учащихся cтарших классов на уроке литературы. Школьники выступают с докладами при изучении обзорных тем, на уроках, посвященных биографии писателя, при анализе художественных произведений, на семинарах.

Однако на практике подготовленные учащимися устные доклады и сообщения на литературные темы далеко не всегда могут удовлетворять как по содержанию, так и по форме; ученики не владеют должными умениями подбирать и организовывать материал, нередко ограничиваются пересказом текста одного из источников, читают написанное, не отрываясь от конспекта, оказываются не в состоянии установить во время выступления контакт с аудиторией, управлять вниманием слушателей.
Всего этого можно избежать, если предложить учащимся создать собственный мультимедийный проект (вместо традиционного реферата или доклада) .
Другим жизненно важным моментом изменения структуры урока является тенденция “ быстрого” изучения материала; 2-3 урока – и новый стиль , автор , стремительная смена лит. направления. Для “ объемного” и “панорамного” взгляда на личность поэта необходим иной подход.
1. 2. Персоналии – поэты серебряного века:
В. Брюсов.
А.Блок

А.Ахматова
О.Мандельштам
В.Маяковский
И.Северянин
С.Есенин
М.Цветаева

3.Этапы и сроки проведения презентаций.

Планируемое время для подготовки презентаций – 5-6 недель.

  • организационный - деление на группы (3-4 человека по желанию) , определение круга идей и направленности исследований;
  • сбор материала , коррекционный поиск;
  • сбор иллюстраций в печатных источниках;
  • отбор информации в интернете;
  • музыкальные ресурсы.

4.Заключительный этап.

  • оформление материала, синтез от частного в единое коллективное.
  • работа над компьютерной презентацией в системе PowerPoint
  • защита презентаций перед аудиторией.

5.Планируемые результаты

  • усвоение большого по объему теоретического материала;
  • “ объмность” и “ зрительность “ исследуемого материала;
  • отработка приемов монологической речи

6.Эффективность использования презентаций.

  • формирование навыков самостоятельной работы;
  • развитие познавательных способностей;
  • совершенствование коммуникативных навыков и ответственности за свою работу;
  • формирование информационных компетенций;
  • повышение культурного уровня ;

7. Минусы использования презентаций.

  • недостаточность владения компьютерной программой;
  • неумение выбирать главное и структуировать материал;
  • несовпадение “ картинки “ и текста;
  • урок может “провалиться” из-за технических проблем или несовпадения форматов, поэтому необходимо все проверять накануне .

Здесь вы сможете увидеть презентацию, подготовленную учащимися 12-х классов Пяхклимяэской гимназии Г.Нарва



Александр Блок 12б Пяхклимяэская гимназия

2 комментария:

Irina Logvina комментирует...

Прекрасная идея. У мультимедийных проектов может быть большое будущее, т.к. они дают возможность учащимся не только готовить сообщения и доклады, но и заниматься исследовательской работой, а школа может взять на вооружение этот метод и организовать подобным образом, например, школьные экзамены по выбору.

Анонимный комментирует...

Предполагается, что ученики будут подобнм образом защищать свою исследовательскую работу?